Тамбовская областная детская
клиническая больница
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Консультативно-диагностическая поликлиника:
8(4752)58-00-37
Консультативно-диагностическое отделение Перинатального центра: 8(4752)58-13-18
Электронная почта: post@odb.tambov.gov.ru

                              От мелкой моторики к речи!

Зачем нужно развивать мелкую моторику:
-точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию;
-близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста;
-чем больше нагрузка на пальчики, тем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить;
-мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
-точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Когда начинать заниматься? Практически с самого рождения, на раннем этапе жизни обязательно разминаем пальчики, ладошки, делаем мягкий массаж ручек, в том числе и массажным мячиком. Учимся показывать свой возраст на пальчиках, загинать/разгибать пальчики, соединять их попеременно друг с другом,  хлопать в ладоши, осваиваем «Сороку-белобоку» и «Козу рогатую». Этим вы уже стимулируете важнейшие мозговые отделы, а также и соседние зоны. После 1 года во время приема пищи ежедневно предлагаем своему крохе ложку или детскую вилку с тупыми зубчиками. Это будет способствовать развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

Игры, которые способствуют развитию мелкой моторики:


- игры-шнуровки;

- музыкальные инструменты для малышей с кнопками и клавишами;

- сортировка мелких предметов;

- игры с мозаикой;

- пирамидки, кубики любого размера, конструктор, сортёр;

- одеваем и раздеваем игрушки;

- рисуем (пальчиковые краски, акварель, карандаши);

- лепим из пластилина, теста, глины;

- сочетаем пластичные и твердые предметы (украшаем «пирог из теста» бусинками, горохом, макаронами);

-изготавливаем аппликации из бумаги, такни, пластилина;

- играем в песочнице (строим замки, насыпаем/высыпаем песок из ведерка, лепим пасочки);

- играем в рыбака (ловим в ванной или тазике игрушки сачком или удочкой);

- читаем с мамой и помогаем ей перелистывать странички;

- развязываем узелки.

Развитие речи ребенка полностью в руках ребенка. В прямом смысле этого слова. А развитие речи – это его будущее! В зависимости от того насколько развита его речь, развит и его интеллект, а значит от этого будет зависеть с трудом или с легкостью он овладевает знаниями, интересен или неинтересен ему прекрасный мир, который его окружает.
Удачи!

 

 

                                                       Пыльнева Ирина Александровна,

                                                                         Медицинский психолог,

                                                                         ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница».

 

Персональные данные сотрудников опубликованы на сайте в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 956н с согласия субъектов персональных данных и в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персольных данных", дополнительные сведения опубликованы с письменного согласия субъектов персональных данных.


Сайт разработан отделом информационных технологий.